Кузовной ремонт вмятин без покраски в Казани
г. Казань, ул.Сайдашева, д.21
Ежедневно с 09:00 до 19:00
Написать в WhatSapp

Вмятины, асимметрия и другие виды деформации кузова – одна из самых распространенных проблем, с которыми автомобилисты обращаются на СТО. Поскольку замену кузова или отдельных его деталей не проводят по причине дороговизны (дешевле обойдется даже полная замена двигателя), кузовной ремонт остается самым надежным способом сохранить работоспособность и внешний вид машины. Иногда качество ремонта становится вопросом реальной безопасности на дороге. Поэтому каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о видах и особенностях рихтовки.

Виды и нюансы рихтовки

Рихтовка авто и ее разновидности

Любой автомобиль имеет номинальное состояние, отклонение от которого может привести к неисправности или ДТП. Таковыми отклонениями считаются вмятины, трещины, коррозия и всевозможные нарушения геометрии кузова. Рихтовка как вид кузовного ремонта позволяет выровнять поверхность практически до заводского состояния. Это снижает риск:

- развития очаговой коррозии в местах мелких дефектов (а «лечение» коррозии куда затратнее своевременного восстановления);

- заклинивания дверей и колес, багажника, неисправности фар;

- снижения управляемости;

- выхода из строя рабочих частей машины.

На данный момент существует пять основных видов рихтовки:

  1. Классическая, или рихтовка выстукиванием. Помогает исправить почти все возможные повреждения, включая крупные, при помощи широкого инструментария (присоски, фасонные плиты, рычаги, молотки, оправки). Это длительная и трудоемкая процедура, требующая досконального сохранения структуры металла, но ее результат оправдывает затраты;
  2. Вакуумная. Этот способ применяется в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии отсутствуют повреждения. Быстрая процедура помогает сэкономить время и деньги, поскольку проводится без перекрашивания, но не подходит для выправления вмятин диаметром более 10 см.
  3. Без покраски. Ремонт вмятин без покраски в Казани требует специальных навыков и инструментов (минилифтер, присоски, крючки, молотки). Этот вариант подходит только для тех случаев, когда нет риска отслоения ЛКП (например, из-за многократного повторного окрашивания). Рихтовка крючком применяется для средних повреждений и требует закрашивания только рабочего отверстия.
  4. Споттерная. Дает отличный качественный результат, но требует зачистки ЛКП до верхних слоев металла.
  5. Стапельная. Вытягивание – последний шанс автомобиля при сильном повреждении кузова. Стоит оно недешево и оборудование для него есть не везде. Зато оно позволяет выправлять кузов в трех измерениях и возвращать его к заводским контрольным точкам с ничтожной погрешностью всего в 0,5 мм. И все это куда дешевле, чем замена кузова.

Рихтовка не всегда помогает спасти деталь – например, при повреждении двери багажника с сильной деформацией ребер жесткости проще купить новую или заменить внутренний механизм. Также рихтовке плохо поддаются алюминиевые детали – их обычно сразу отправляют в утиль.

Но в большинстве случаев она помогает избавиться от крена (основной причины заноса автомобиля, которая особенно опасна в сложных погодных условиях). Разбалансированное авто на высоких скоростях и при экстренном торможении превращается в настоящую колесницу смерти, не говоря уже о том, что затраты на техническое обслуживание такой машины могут возрастать на 300%.

В ходе рихтовки можно подправить несущие соединения и повысить их надежность, а также (например, при использовании споттера и контактной сварки) ликвидировать трещины в разных слоях металла. При том, что рихтование помогает решить огромный спектр проблем, выполнять его самостоятельно не рекомендуется – оно имеет много нюансов, без учета которых новичок может лишь усугубить ситуацию.

Рассказать друзьям: