Подбор автомобильной краски — это сложный процесс, требующий профессионального подхода и специальных знаний.
В нашем салоне “Безпокраски” вы можете заказать профессиональный подбор и колеровку автокраски. Приглашаем к сотрудничеству кузовные сервисы Казани!
Одним из эффективных методов выбора автоэмали является подбор краски по заводскому коду. Этот код указывается на автомобиле производителем и помогает значительно ускорить процесс поиска подходящего цвета. Код краски автомобиля обычно размещается в различных зонах кузова:
подкапотное пространство
стойки дверей
двери
багажное отделение.
Эта информация может быть указана на наклейке или металлическом шильдике и сопровождаться обозначениями вроде Paint, Color, C, Lack .
Современные технологии позволяют использовать компьютерные системы для анализа цвета. Такие системы сканируют существующее покрытие автомобиля и создают цветовую формулу с учетом его текущего состояния. Колористический анализ особенно полезен, когда невозможно определить точный заводской оттенок из-за выгорания или загрязнений.
VIN-код автомобиля — это уникальный идентификационный номер, который содержит подробную информацию о транспортном средстве, включая заводской цвет кузова. VIN-код вводится в специализированную программу. Программа использует базы данных производителя, чтобы определить точный код цвета.
Определение точного кода цвета — это ключевой этап, так как каждый автомобиль имеет уникальную формулу краски, созданную на заводе. После идентификации кода, специалист получает доступ к оригинальной цветовой формуле. Эта информация позволяет воссоздать исходный цвет с максимальной точностью.
Профессиональная колеровка обеспечивает точное воспроизведение цвета благодаря использованию передовых технологий и высококачественного оборудования. Первым этапом является спектрофотометрический анализ существующего покрытия автомобиля. Спектрофотометр считывает параметры оттенка, включая интенсивность и насыщенность, что особенно важно при наличии металлика или перламутра.
Далее данные обрабатываются с помощью профессионального оборудования. Высокоточные дозаторы и миксеры обеспечивают смешивание компонентов в необходимых пропорциях. Такой подход позволяет добиться стабильного результата, независимо от сложности исходного оттенка.
На завершающем этапе мастер проводит финальное тестирование цвета с учётом особенностей покрытия, таких как металлик или перламутр. Эти элементы требуют особого внимания, так как их неправильное воспроизведение может исказить внешний вид детали. Колорист вручную корректирует состав, добавляя необходимые пигменты и контролируя однородность смеси.
Автомобильные покрытия изготавливаются из различных материалов: стали, алюминия, пластика. Химический состав краски должен соответствовать свойствам базового материала, обеспечивая прочное сцепление и устойчивость к внешним воздействиям. Например, для пластиковых деталей используются краски с повышенной эластичностью, чтобы избежать растрескивания. Металлические элементы, напротив, нуждаются в составах с антикоррозийными свойствами.
Для достижения идеального результата все компоненты покрытия — грунт, краска и лак — должны быть совместимы друг с другом. Грунт обеспечивает адгезию краски к поверхности и выравнивание мелких дефектов. Если грунт выбран неправильно, это может привести к отслаиванию покрытия.
Лак, в свою очередь, защищает покрытие от ультрафиолетовых лучей, механических повреждений и воздействия химических веществ. Использование несовместимых материалов приводит к образованию дефектов, таких как пузыри, потеки или изменение оттенка.
Подбор базовой краски начинается с определения типа покрытия. Современные автомобильные покрытия делятся на несколько категорий: solid, металлик и перламутр. Solid-покрытия характеризуются однородным цветом, металлик содержит металлические частицы для создания блеска, а перламутр обеспечивает сложные переливы благодаря особым пигментам. Правильная идентификация типа покрытия необходима для точного подбора краски.
Следующий этап — оценка толщины и состояния существующего слоя. С помощью толщиномеров измеряется равномерность покрытия и выявляются скрытые дефекты. Если состояние слоя неудовлетворительное, его требуется предварительно обработать или удалить, чтобы обеспечить качественное нанесение нового покрытия.
На финальном этапе осуществляется выбор праймера, который подбирается в зависимости от типа поверхности. Этот шаг обеспечивает надёжное сцепление базовой краски с поверхностью и долговечность покрытия.